Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Аналогичная норма закреплена в п. 9.1 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2007.

Учитывая вышеизложенное, все владельцы и пользователи земельных участков, которые прилегают к лесу, обязаны осуществлять очистку территории шириной не менее 10 метров от горючих материалов, либо организовывать минерализованную полосу шириной не менее 0,5 метра или иной противопожарный барьер.

За нарушение требований пожарной безопасности на территории муниципальных образований предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение штрафа на физических лиц до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до одного миллиона рублей.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах, по ст. 8.32 КоАП РФ также предусмотрено наложение штрафа на физических лиц до пяти тысяч рублей, на должностных лиц до 50 тысяч рублей, на юридических лиц до одного миллиона рублей.

Старший помощник прокурора района                                   Вячеслав Гузенко

Прокуратурой Темрюкского района проведена проверка по коллективному обращению жителей поселка Веселовка о ненадлежащем содержании канализационной сети в местах жительства заявителей.

Установлено, что администрацией Новотаманского сельского поселения в курортном поселке Веселовка не обеспечена надлежащая эксплуатация более 6 км канализационной сети водоотведения жидких коммунальных отходов.

По причине множественных повреждений сети на рельеф и почву сбрасываются неочищенные хозяйственно-бытовые стоки от домов, расположенных в центральной части поселка, по улицам Мира, Советская, Черноморская, Школьная, Гвардейская, Мичурина и др.

По данному факту прокуратурой района в Темрюкский районный суд направлено административной исковое заявление о признании незаконным бездействия и понуждении администрации сельского поселения устранить выявленные нарушения законов.

Решением суда, с которым согласилась  судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение судебного акта взято на контроль прокуратурой района.

Работа в данном направлении продолжается. 

 

Заместитель прокурора                                                  Руслан Халилов

 

Новым законом устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг, по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Договор будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.

 

 

Помощник прокурора Темрюкского района                                В.Э.Петров

 

 

 

С 07.03.2018 в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения относительно оснований аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Так, в статью 26 указанного Федерального закона помимо добровольного отказа от лицензии и разрешения, ликвидации юридического лица и смерти собственника оружия включены следующие основания для аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия:

- прекращения (отсутствия) у юридического лица, права на приобретение (хранение, использование) оружия, 

- непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

- наличие обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

 

Старший помощник прокурора                                             Владимир Гриненко

Прокуратурой Темрюкского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления земельного законодательства.

Установлено, что в феврале 2018 года администрацией Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района на специализированном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении в апреле 2018 года открытого аукциона по продаже земельного участка площадью порядка 3 тыс.кв.м, расположенного в инвестиционно-привлекательной части станицы Старотитаровской, разрешенное использование которого предполагает строительство капитальных объектов торговли (торговые центры, торгово-развлекательные комплексы и т.д.).

Согласно ч. 7 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ предоставление данного земельного участка победителю аукциона возможно только на праве аренды.

Кроме того, организатором торгов на претендентов необоснованно возложена обязанность по предоставлению излишних документов, не предусмотренных земельным законодательством, что способствовало ограничению доступа потенциальных участников к торгам и, как следствие, могло оказать влияние на конечную цену продажи земельного участка.

По данному факту прокуратурой района главе Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района объявлено предостережение, в результате рассмотрения которого аукцион отменен.

Работа органов прокуратуры Краснодарского края в данном направлении продолжается.

Заместитель прокурора Темрюкского района                                                Руслан Халилов