Трудовое законодательство на контроле прокуратуры района

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в РМУП «Тепловые сети», в ходе которой выявлен ряд нарушений.

Так например, в нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ выплата заработной платы работникам РМУП «Тепловые сети» производится реже чем каждые полмесяца и с нарушение сроков ее выплаты.

Помимо этого, вопреки требования ст. 236 Трудового кодекса РФ организацией не производится денежная компенсация в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

По фактам выявленных нарушений в отношении и.о. директора РМУП «Тепловые сети» возбуждено дело об административных правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, материалы которых направлены для принятия решения по существу в Государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю. Кроме того, в адрес и.о. директора указанной организации внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Заместитель прокурора района                                                      

младший советник юстиции                                                                                            Федосенко Г.Р.

Прокуратурой   Темрюкского района проведена  проверка исполнения законодательства о соблюдении прав неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к информации, в ходе которой установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 273 «Об образовании», образовательные организаций формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Перечень необходимой для размещения информации, а также копий документов регламентирован ч.2 ст. 29 Федерального закона № 273, а также Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – коммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582.

Однако, в нарушение указанных требований законодательства на интернет-сайтах дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида Темрюкий район, отсутствует информация предусмотренная ч.2 ст. 29  Федерального закона № 273.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами прокурором Темрюкского района было направлено 10 исковых заявлений в отношении дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида Темрюкий район в Темрюкский районный суд, об обеспечении беспрепятственного доступа к информации об указанных образовательных учреждениях.

 

 Помощник прокурора района                                                           В.В.Гриненко

 

В июле 2014 прокуратурой района с привлечением сотрудников ОДИ и ОД ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району проведена проверка содержания пешеходных переходов расположенных в местах размещения социально-значимых объектов на территории сельских поселений Темрюкского района, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В ходе проведенной проверки выявлены существенные нарушения содержания пешеходных переходов, расположенных в местах размещения социально-значимых объектов на территории всех сельских поселений Темрюкского района, что послужило основанием для направления в Темрюкский районный суд исковых заявлений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления сельских поселений и возложении обязанности устранить указанные нарушения.

Прокуратурой Темрюкского района проведена проверка по факту нарушения прав жильцов дома, расположенного по адресу: Темрюкский район, х. Белый, ул. Дружбы, 43.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Между тем установлено, что отопление помещений дома, расположенного по адресу: Темрюкский район, х. Белый, ул. Дружбы, 43, жильцы осуществляют путем использования индивидуальных электрических нагревательных приборов. Централизованное теплоснабжение на территории поселения в настоящее время отсутствует.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в многоквартирном жилом доме, расположенным по адресу: ул. им. Дружбы, 5, х. Белый, пос. Стрелка, избравшем непосредственный способ управления, имеющем газоснабжение, отсутствует договор на обслуживание общедомового имущества, в том числе на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, т.е. избранный способ управления не реализован.

Невыполнение специализированной организацией работ по содержанию газового оборудования создает возможность возникновения аварий техногенного характера и, как следствие, угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в указанных жилых домах, что послужило основанием для внесения в адрес главы Краснострельского сельского поселения Темрюкского района представления об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства об общих принципах местного самоуправления.